МОУ "СОШ им. Героя Советского Союза Н.Г. Маркелова"
с. Красная Звезда, Ртищевского района, Саратовской области
  • О школе

    СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г. Маркелова с. Красная Звезда

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г. Маркелова с. Красная  Звезда Ртищевского района Саратовской области»  расположено в живописном месте вблизи реки Хопер. В школе обучается 59 учащихся из сел Красная Звезда, Скачиха, Ободной, Голицыно, Чиганак, Ключи, Потьма.  Для перевозки детей ежедневно функционируют 2 школьных автобуса, полностью отвечающих требованиям  безопасности.

    История школы

    Первые упоминания о нашей школе относятся к 1889 г. Школа вмещала только 35 учеников. Желающих учиться было намного больше, поэтому вынуждены были приступить к строительству новой каменной школы. Занятия с крестьянскими детьми проводили Г.А. и А.А. Кульнёвы. В 1891 г. было закончено строительство земской школы. Шли годы. В 1913 г. уездное земство приступило к постройке новой школы. В 1914 г. строительство было закончено. В 1935 г. состоялся первый выпуск семилетней школы. Среди выпускников этого года - Н.Г. Маркелов - Герой Советского Союза. В 1941 г. состоялся первый выпуск Краснозвездинской средней школы. В 50-60 годы количество учащихся увеличилось. Появилась необходимость в строительстве нового здания школы. С 1 сентября 1977 г. начались занятия в новой школе на 324 места. С 1977 г. и по настоящее время школа находится в этом здании. В стенах Краснозвездинской школы обучались актриса Ленконцерта Спирина Н., полковник Желнов А.М., кандидат исторических наук Отставнов В.Т., кандидат биологических наук Панфилкина Т., профессор МГУ И. Додонов, преподаватель Саратовской консерватории И.Шишков, музыкант Саратовского театра оперы и балета К.Дуров и многие другие.

    Образование и формы обучения

    В школе принята очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
    Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
    В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
    В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.

    Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
    Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
    В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie